пятница, 4 ноября 2011 г.

Спали преграды

Странное сегодня событие у меня с утра приключилось. Кирпичная стена в коридоре напрочь исчезла. Эта оштукатуренная перегородка с начала времен разделяла мою жилую площадь и место жительства моих соседей, а сегодня утром её не стало.

Никакого шума я ночью не слышал, никакого мусора на прежнем месте стены не обнаруживалось, да и сами соседи были весьма удивлены моему выходу в семейных трусах из туалета, прямо в наш общий (теперь уже) коридор. Так вот мы и стояли некоторое время и друг на друга глазели, а потом, я захотел пойти на кухню и попить горячего кофе.

Кофе помогает мне концентрироваться, т.е. делать именно то, что в данной необычной ситуации было бы очень кстати. Выпив свежего, горячего, крепкого кофе, я смог бы более детально сформулировать и более сознательно оценить, ту неясную и смутную тревогу, которая накатывала на мой мозг откуда то изнутри. Однако, вторым удивительным событием стало то, что кухни на прежнем месте - также не оказалось.


Вот туалет совмещенный с ванной комнатой, вот коридор без разделяющей стенки, с удивленно маячившими в его конце соседями, вот поворот налево и вот, именно здесь, именно в этом привычном для меня месте, должен быть дверной проем на кухню. Но кухни не было. Как не было и дверного проема в конце коридора. Куда все за ночь делось, мне было совершенно не понятно.

Накинув халат и тапочки, прямо в таком, полуобморочном состоянии, прямо так, без обязательной утренней дозы кофе, я отправился инспектировать свои внезапно расширенные жилые территории. Соседи, к слову сказать, были совсем даже не против и с радостью пошли гулять в отместку, по моей опустевшей однокомнатной квартире с урезанной теперь уже кухней.

Коридор протянулся через весь дом, отчего я пришел к выводу что перегородки пропали и у всех остальных жильцов тоже. Моя квартира находилась с краю этого древнего хрущевского строения, а следовательно, я мог совершить свою утроенную прогулку с самого, что ни на есть, начала пути. Шел я неспешно, шаркая тапочками как старик. Шел и удивленно глазел по сторонам. Взгляды приветствия моих соседей, по теперь уже коммунальной квартире, были не менее удивленными.

Но самое интересное, на что я обратил свое внимание в первую очередь, было то, что ни в одном правом или левом ответвлении от коридора я не усмотрел никаких признаков наличия кухонной утвари. Комнаты по бокам, все были сплошь жилые - с диванами, письменными столами, телевизионными тумбочками и заспанными соседями. Ни одного холодильника или газовой плиты я не заметил. Туалета, к слову сказать, мне тоже ни одного не попалось.

Может быть именно в силу этого, в силу отсутствия уборной комнаты, меня особо никто и не останавливал. Все повстречавшиеся мне соседи, стремились поскорее зайти мне за спину и поспешить на экскурсию в мою собственную, боковую квартиру, откуда по всему коридору уже доносилось раскатистое "Туалет! Занимайте очередь!". А я, такой уже весь облегчившийся, искал для себя кухню, что бы заварить на ней кофе.

И мои поиски увенчались наконец-то успехом. На другом краю дома, в другой боковой квартире без туалета, нашлось все таки место для кухонной утвари, холодильника, разделочного стола и газовой плиты, которая, к сожалению, никак не хотела зажигаться голубым огоньком. Совершенно не представляя себе, как в этой ситуации следует поступить, я зачем-то потянул на себя дверцу духовки и встав на колени засунул туда сначала руку, а потом и голову.

В этот момент, как будто бы зеркало разбилось от удара тяжелой гири. Зеркало - расположенное внутри духовки, зеркало - к которому я так неосторожно прикоснулся, разлетелось осколками и я увидел в них свое собственное отражение лица, искаженное страхом.

Инстинктивно я захотел попятиться назад, в тщетной попытке избежать порезов. Однако, меня словно вакуумным пылесосом затянуло в этот странный духовой шкаф и с головой утопило в обступившей темноте.

А после, я открыл глаза и окончательно осознал что все приключившееся со мной, было всего лишь кошмарным сном. И стенка в коридоре стояла на своем прежнем месте, и кухня с холодильником присутствовала, и нормально работающая газовая плита была, и даже молотый кофе, сахар, вода и сливки терпеливо ожидали своей неминуемой участи.

И даже утренние солнце приветливо светило мне в стеклянные окна, отсутствие которых я с удивлением констатировал, все то время пока шел неспешной, шаркающей стариковской походкой по длинному коридору бесконечного казалось бы сна.

Google+

2 комментария :