четверг, 24 ноября 2011 г.

Главным критерием Web 4.0 мы считаем ориентацию на мобильный рынок

По мотивам вот этого вот: +Дед Рунет Главным критерием Web 4.0 мы считаем ориентацию на мобильный рынок. -http://goo.gl/8OclQ


+Sergey Belov написал: Десктопоный режим никуда не денется, его доля будет постепенно снижаться, но будет доминировать очень долго, просто по тому что так удобнее и дешевле, люди к этому привыкли.

Я ответил примерно так: давайте исходить из того, что современный темп успешной жизни диктует нам определенные требования, базирующиеся на мобильности и активности. Как заметил сегодня один таксист, отреагировавший на моё нехорошее состояние вызванное укачиванием в его автомобили - "Движение это жизнь". А сказал он так по тому, что я отметил вслух нежелание куда-либо впредь, передвигаться посредством какого-либо транспорта. Но, это мое личное мнение, по сути дела, к теме диалога не относящееся.
Другой вопрос, что большинству современного социума нравится - прыгать, бегать и скакать по просторам нашей необъятной. Отсюда у меня возникает вопрос - насколько им будет удобно таскать с собой кучу девайсов разного калибра, начиная от планшета и заканчивая ноутбуком? Я сам вам скажу - совершенно не удобно.

Тот стандарт десктопного интернета, который формировался долгие годы, есть по сути - устаревшая модель коммуникации между отдельными членами "армии старых пердунов". Молодежь, которой вы пророчите скорейший отказ от игр, в любом случае, уже формирует свои вкусы исходя из работы с сайтами на мобильных устройствах.

Далеко за примерами ходить не буду. Ест у меня сын. Так уж получилось. Лет ему не много, всего то что - 10. Я - воскресный папа, который не имел достаточной возможности заниматься в свое время приобщением своего чада к большому интернету. В последнее время, я его за десктоп несколько раз садил, что бы он там гуглил всякие ролики про йо-йо и скейтбординг. Он этим делом увлекается.

Парень, мягко говоря - плавал в этом интерфейсе и толком лыка не вязал о том, что там в браузере надо тыкать. Я, после такого эксперименты, торжественно вручил ему для ознакомления - планшет с приложением от ютюба. Дело пошло на лад. Все для него стало просто и понятно, как стакан теплого молока - вот строка поиска, вот прокрутка миниатюр, вот основное окно просмотра, вот выход, вот вход, вот назад, вот перед, плей, пуск. Несколько минут и он уже наслаждается видеороликами на интересующие его темы. Тоже самое с племянницей. Вручил, показал два движения, процесс пошел. Опять таки, со слов сына, его двоюродная сестра по материнской линии, тоже постоянно торчит в мобильном интернет на сайте вконтакте.

Собственно, какие отсюда можно сделать выводы?

Во первых, привязка к стулу, столу, помещению - всем нормальным людям уже порядком надоела. Детей это касается в первую очередь. Но, в силу того обстоятельства, что современные сайты громоздки и не имеют полнофункциональных, адаптированных под мобильный интерфейс версий, мне постоянно приходится метать между - десктопом, планшетом и смартфоном. Хотя, я уже с большим предпочтением стараюсь уже получать информацию именно со смартфона.

Дети же, в первую очередь понимают это неоспоримое преимущество. Потому что они не нагружены неподъемным грузом устаревшего опыта. Опять таки, тот факт что они играются с шаблонами и раскрашивают страницы, совершенно не означает очевидности вашего ошибочного выводы о том, что в будущем они из этого вырастут. С чего вы вообще это взяли, а?

И ещё. Опять таки, я не привык ходить далеко за примерами. Данную ветку комментариев я изначально прочитал на смартфоне. Там, шрифт выбран достаточно убористый, разбит по компактным абзацам, читать очень удобно. На весь объем восприятие данной информации у меня ушло не более 3-5 минут. Комментировать я полез за десктоп, просто потому что пока, здесь намного удобнее работать с клавиатурой, по которой я постоянно скучаю.

Что могу сказать? Да, нахер он мне нужен, этот стул, стол, монитор в 24 дюйма и простыня текста, которая меня только пугает своим возможной не удобоваримостью, а потом ещё и заставляет мои глаза разбегаться по разным углам. Я здесь смотрю на большие буквы большого монитора и мне подсознательно кажется что передо мной раскрыт аналог "Войны и мира".

Совершенно другое восприятие напечатанного текста у меня возникает при просмотре его же, но уже на экране смартфона - читается легко, быстро, непринужденно. Соберите все вышесказанное мною воедино, присовокупите молодежное мировоззрение и получите то, что сказано +Дед Рунет - десктопы надо относить на архивное хранение в библиотеки, а смартфоны и безлимитный мобильный интернет раздавать бесплатно. В библиотеки пусть ходят пенсионеры, а со смартфонов информацию пусть получает молодежь.

И, кстате, даже если первая партия детей вырастит (как вы говорите) и наиграется, на подходе будет - новая и новая и новая. И этот процесс репродукции вида потребителей мобильного интернета, никогда не прекратится, а поток читателей информации с экранов смартфонов никогда не иссякнет. Google+


Главным критерием Web 4.0 мы считаем ориентацию на мобильный рынок. То есть произойдёт некое разделение и параллельное существование классического Web (от…

Комментариев нет :

Отправить комментарий