суббота, 8 сентября 2012 г.

Субботнее стояние у ЗАГСа и у камня



Стояние сегодня все-таки состоялось. Спасибо Залине, спасибо Артему, спасибо Максиму maxZ. Все они дежурили у камня, в надежде предотвратить бесстыдное поругание молодоженами его девственной чистоты. Однако, как оказалось по факту, на камень кортежей заезжало мало и вся основная “движуха” происходила все таки у ЗАГСа, где я в одиночестве раздавал пропагандистские листовки имени “Оккупай Камень”.

А началось все утром, с глубокого похмелья. Спать я лег накануне, в 8 часов утра, пробухав весь вечер с Вадимом на “лодочной станции”. Кто в теме, тот поймет. А стояние, тем не менее, намечалось на половину одиннадцатого.

В точно назначенное время, т.е. без пяти минут - как, мне позвонил Денис Игнатьев и вкрадчивым голосом сообщил о том, что люди меня у ЗАГСа уже заждались. Совершенно не понимая с невнятного пробуждения - чего от меня все таки хотят, я пролепетал что-то о том, что скоро прибуду на место встречи, где буквально через десять минут и оказался. Нас было мало, но все мы были настроены решительно.

С назначенным временем, однако, вышла некоторая накладка. ЗАГС накануне сообщил мне в телефонном разговоре о том, что торжественные регистрации намечаются на 11 часов до полудня, однако в строго назначенное время, на стоянке перед этим административным институтом, оказалась только одинокая группа активистов “Оккупай Камень”, состоящая из трех человек - двух трезвых и одного похмельного недосыпа.

Тот, который был не выспавшимся, подошел к открытому на улицу окну ЗАГСа и поинтересовался у тетенек, там заседающих - когда же, все таки, начнется действо. Последние, сначала отнеслись к незнакомцу с явным недоверием, однако после того, как им объяснили что планируется раздача листовок за чистоту, бюджетницы сменили гнев на милость и поведали страшную тайну - регистрация начинается, таки, с 12 часов 45 минут. Угу. Спасибо хот на этом.

Более часа мы шкерились по скамейкам, прямо как школьники - пили чай из “Домовой Кухни“, если беляши, мини-пицы и чебуреки прямо оттуда же. Но в определенное чиновниками время, мы таки прибыли на место и оказалось что молодые брачующиеся уже там. Тут то все и началось.


Ребята из группы поддержки, т.е. Залина и Артем, меня немного поснимали на камеру сотового телефона и уехали дежурить к камню, а я остался у ЗАГСа - раздавать листовки. Раздача была - смаковой, т.е. - я раздавал и смаковал. Не, мне реально это все понравилось.

Часть людей из свиты молодоженов относилась с пониманием и даже говорила “хорошо, правильно, так и надо”. Но попадались и такие, которые весьма критично и безапелляционно заявляли что им “некогда” и вообще “хватит говорить, один раз уже сказал”. Однако, все это меня не останавливало и я настойчиво предлагал собравшимся гульнуть на свадьбе, свою собственную пряную пищу для размышлений, заключающуюся в безмолвном вопросе - “а зачем мусорить то”?

За все время, пока я дежурил у ЗАГСА, а было это с 13-00 до 16-00, всего было пропущено через меха пропаганды - 12 пар зарегистрировавшихся пар со свитой. Листовок было роздано гостям - около 80-ти штук.

Однако, самое интересное заключалось в том, что ко мне все таки пришло джедайское понимание истинной сути проблемного мусора на камне. Как оказалось, оставлять свои следы пребывания, брачующиеся и их свита были предрасположены генетически. Об этом прекрасно свидетельствуют фотографии стоянки около ЗАГСа, которые я любезно предоставляю к вашему ознакомлению - там все так же засрано, как и на камне.

Засрано - конфетти, бутылками, использованными хлопушками. И все это воспринимается как норма. При мне, один из гостей, закинул использованную тубу петарды - прямо в кусты, а другой, бросил пустую картонную коробку из под шампанского - прямо на газон. И никому, при этом, не было стыдно.

Как мне поведали многочисленные операторы фото и видео съемки, с которыми я имел честь беседовать лично - все это заложено в крови у наших современных гуляющих. Все это - норма. Так же как и бить бутылки о камень. Какой-то один дурак придумал, а другие дураки повторяют.

В целом же, мероприятие закончилось с ничейным счетом. Никакого нового мусора у камня не появилось, но и ощущения того, что ситуация в ближайшем будущем будет положительной, тоже не осталось.

Да, в этот раз мы всех предупредили. По все видимости, люди прислушались. Но что будет завтра? Или на следующей неделе? Неужели нам надо каждые выходные стоять у ЗАГСа и камня и предостерегать “неуемных” гостей о том, что мусорить нехорошо? Полагаю, то так мы ситуацию не переломим. А вот о том, что надо делать на самом деле, стоит подумать.










Комментариев нет :

Отправить комментарий